Как и куда жаловаться на адвоката?

В ситуации, если адвокат не помогает гражданину защитить его интересы или не соблюдает кодекс профессиональной этики, подается жалоба.

Другие причины подготовки жалобы:

  1. Адвокат неспособен применить на практике знания, неверно трактует положения закона или не знаком с ним.
  2. Специально или неумышленно не вникает в суть дела, игнорирует необходимость опроса свидетелей. В процессе работы с клиентом ведет себя неподобающим образом, хамит.
  3. Нарушение адвокатской тайны, разглашение персональных данных подзащитного.

Подать жалобу может клиент лично или доверенное лицо.

Куда обратиться за защитой прав

В зависимости от причины обращения жалобу на адвоката подают в такие инстанции:

Если налицо некомпетентность адвоката, в первую очередь обращаются к руководству фирмы. Как правило, юридические конторы заинтересованы в решении конфликтов, поэтому жалобу стоит написать еще на первых стадиях конфликта.

Обращение оформляют в письменном виде в двух экземплярах: один передается руководству, на втором проставляется подпись уполномоченного лица и дата принятия жалобы. Копию сохраняют на случай дальнейшего разбирательства.

Визит в адвокатскую палату

Сперва требуется узнать реестровый номер адвоката. Первые две цифры номера позволят определить, членом какой адвокатской палаты является нарушитель. Проверить данные в реестре по каждому субъекту РФ можно онлайн на сайте fparf.ru.

Обратите внимание! Заполнить жалобу и направить на рассмотрение дистанционно нельзя. Допускается личный визит в палату или отправка жалобы по почте письмом с описью вложения. В обязательном порядке к ней прикрепляют доказательную базу: копию соглашения, квитанции и пр. Вопросами возврата уплаченных адвокату сумм палата не занимается.

Обращение в прокуратуру

Сюда обращаются по вопросам нарушения прав гражданина, но никак не с жалобой на качество работы адвоката. Текст обращения должен быть в деловом тоне, без угроз и оскорблений (эмоциональной окраски), с достаточными доказательствами слов, в конце формулируется требование о рассмотрении жалобы.

Действующее законодательство не определяет строгого бланка для жалобы, поэтому при составлении придерживаются базовых правил документооборота. Обращение передается лично либо направляется почтой по месту проживания или регистрации заявителя. Срок его рассмотрения — 30 дней.

Подача искового заявления

Право жаловаться на действия или бездействие адвоката есть у любого клиента. Для этого необходимо корректно оформить исковое заявление. Оно содержит вводную часть с наименованием судебного участками, данными ответчика и истца, информационную часть с обстоятельствами дела и заключение с перечнем прикрепленных доказательств.

В тексте иска недопустимы зачеркивания или помарки, он подается по месту регистрации ответчика. В суде есть все шансы наказать нарушителя и получить моральную компенсацию.